Андрей Талевлин. Дорога к референдуму


Рубрика: СМИ о нас

29.11.2012 - АиФ-Челябинск | Администрация Челябинска впервые открыто признала намерение построить автомобильную дорогу через памятник природы "Челябинский городской бор", хотя до этого в течение двух лет всячески его отрицало. Одновременно с этим сити-менеджер Сергей Давыдов предложил провести референдум и таким образом решить, строить дорогу или нет.

-Референдум - это нормальная демократическая процедура. Мы с самого начала выступали за то, чтобы решение о дороге через челябинский городской бор принималось на основе всеобщего волеизъявления горожан. Они сами должны решить, что для них важнее - дорога шириной несколько метров или лес как единый природный комплекс.

Но меня настораживает, что Сергей Давыдов вышел с этой инициативой от своего имени, хотя по закону они вместе должны были это сделать - сити-менеджер и глава города Станислав Мошаров. Кроме того, не менее одной трети депутатов городской думы должны их предложение поддержать. Но Мошаров пока ничего не сказал, а публичные слушания не отменены и состоятся 20 декабря в Доме архитекторов.

В общем, ситуация непонятная. Возможно, власти просто пытаются отвлечь внимание общественности от слушаний, перехватить инициативу и ослабить позиции защитников бора. Местные референдумы в основном инициируются самими жителями, а не властями. Губернатор Михаил Юревич, как мы помним, уже обещал нам референдум по вопросу, строить ли в Челябинской области атомную электростанцию. И он не состоялся.

Второй момент. Нам так до сих пор и не показали проект этой самой дороги. Но я обещаю, что, как только мы его получим, подвергнем самой тщательной экспертизе. Если дорога действительно, как говорят чиновники, пройдёт по технологической просеке, то её строительство противоречит санитарному законодательству и Лесному кодексу РФ. По действующим нормам, в первой и второй защитных зонах питьевых водоёмов запрещено любое строительство, не связанное с эксплуатацией водопроводных сооружений. Протяжённость защитных зон определяется индивидуально, но в законе сказано: протяжённость первой зоны не должна быть меньше ста метров. Судя по словесному описанию, проект дороги не отвечает этим санитарным требованиям.

© Мария Беляева, www.chel.aif.ru

⇧ Наверх