Челябинцы потребуют компенсации вреда здоровью от полетов СУ-24


Рубрика: СМИ о нас

Жители пяти районов утверждают, что потеряли покой и сон

После передислокации военных самолетов, жители ряда челябинских домов потеряли покой и сон. По их словам, днем и ночью они страдают от шума самолетов, базирующихся на аэродроме Шагол и кружащих над крышами. Постоянный рев моторов далеко не улучшает здоровье. Жители пяти районов города обратились за помощью к Уполномоченному по правам человека в Челябинской области и попросили поддержки для защиты их интересов в суде. К делу подключились юристы Челябинского регионального благотворительного общественного Фонда "За природу". На прошлой неделе суд частично удовлетворил исковые требования челябинцев. Теперь они могут потребовать возмещения вреда их здоровью.

- Решение суда мы оцениваем как позитивное. Теперь граждане, проживающие по глиссаде, имеют право требовать возмещения вреда здоровью и морального вреда в связи с ухудшением состояния их здоровья. Это будет одно из оснований предъявлять данное решение как факт нарушения их прав, - прокомментировал "Первому областному" Андрей Талевлин. - Кроме того, в Каштаке расположен интернат для умственно-отсталых детей. Здоровью детей причинен вред, и Фонд будет отстаивать интересы детей до последнего.

Но официальных подтверждений вреда здоровью пока нет. Эксперты областного Роспотребнадзора сделали замеры не по всей глиссаде, а лишь в девяти точках, в их число вошло всего четыре дома.

- На наш взгляд, к полученным замерам следует отнестись критически, - прокомментировала "Первому областному" правозащитница Анна Ильина. - Во-первых, они были произведены не в том объеме, как указал суд, а во-вторых, представители минобороны делали все, чтобы самолеты в период проведения замеров летали совершенно по другой траектории. Например, при замерах шумов в районе проживания одного из истцов не шли на посадку, а просто делали круг. Таким образом, эксперты замерили не реальный шум, но даже он существенно превышает нормы - где-то на 15-20 децибел. Мы присутствовали при всех замерах. Так, в ночное время - около часу ночи - было зафиксировано почти 70 децибел, в то время как допускается не выше 45-ти.

Юристы высказали претензии к проведению экспертизы, а также запросили документы, подтверждающие, что перед тем, как самолеты начали базироваться на территории аэродрома Шагол, было проведено обследование данной территории. Сейчас дело об обязании Министерства обороны провести переосвидетельство аэродрома выделено в отдельное производство. Правозащитники не исключают, что рассмотрение его может затянуться на годы.

www.1obl.ru

⇧ Наверх