Положение об организации и проведении публичных слушаний  по проекту строительства  ЗАО "Томинский ГОК" горно-обогатительного комбината на базе месторождения "Томинское"


Рубрика: Томинский ГОК

1. Настоящее Положение  об организации и проведении публичных слушаний по проекту строительства  ЗАО "Томинский ГОК" горно-обогатительного комбината на базе месторождения "Томинское" (далее – Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, гарантирующей права каждого гражданина РФ на информацию и на благоприятную окружающую среду.

2. Целью проведения публичных слушаний является общественное обсуждение преимуществ и рисков реализации указанного проекта для жителей городов Челябинска, Копейска, Коркино, Сосновского и Еткульского  районов.

3. Предметом регулирования настоящего Положения является порядок организации и проведения публичных слушаний  по проекту строительства  ЗАО "Томинский ГОК" горно-обогатительного комбината на базе месторождения "Томинское" (далее – Проект).

4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

1) публичные слушания – форма участия жителей Челябинской области  в осуществлении конституционного права свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, а также права на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, посредством публичного общественного обсуждения Проекта;

2) вопрос публичных слушаний - Проект строительства Томинского ГОКа, вынесенный на публичное  общественное обсуждение;

3) организационный комитет (далее – Оргкомитет) – коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний, сформированный председателем инициативной группы Талевлиным А.А.;

4) эксперты публичных слушаний (далее – эксперты) – лица, обладающие специальными познаниями и привлекаемые Оргкомитетом для дачи заключений (консультаций) по вопросам, выносимым на публичные слушания;

5) участники публичных слушаний – жители Челябинской области, зарегистрированные в порядке, предусмотренном настоящим Положением;

6) протокол публичных слушаний – документ, в котором указываются: наименование вопроса (вопросов) публичных слушаний, дата, время, место проведения публичных слушаний; фамилии, инициалы председательствующего на публичных слушаниях, секретариата; список зарегистрированных участников публичных слушаний, порядок (регламент) работы публичных слушаний, список выступающих, результаты голосования, решение, принятое по результатам прямого открытого голосования;

7) стенограмма публичных слушаний – дословная запись выступлений участников публичных слушаний, которая является неотъемлемой частью протокола публичных слушаний.

5. Финансирование организации и проведения публичных слушаний осуществляется за счет добровольных пожертвований граждан и организаций.

6. Организационное, информационное, документационное и техническое обеспечение публичных слушаний осуществляет оргкомитет слушаний.

7.  В состав Оргкомитета включаются изъявившие соответствующее желание граждане, представители общественных объединений граждан. В адрес руководства ЗАО "Томинский ГОК" направляется предложение о направлении в состав Оргкомитета представителей ЗАО "Томинский ГОК". Оргкомитет должен быть сформирвоан не позднее 10 дней до дня проведения публичных слушаний. Решение об организации Оргкомитета принимается Талевлиным А.А. и незамедлительно публикуется для всеобщего сведения на сайте https://za-prirodu.ru.

8. Оргкомитет:

1) определяет дату, время и место проведения публичных слушаний с учетом предполагаемого количества участников и возможности свободного доступа для жителей (при этом приоритетным днем и временем проведения слушаний является суббота, с 12 до 15 часов);

2) утверждает текст информационного сообщения о проведении публичных слушаний;

3) обеспечивает публикацию текста информационного сообщения о проведении публичных слушаний на сайте https://za-prirodu.ru/  и в средствах массовой информации (путем направления соответствующей просьбы в редакции);

4) рассматривает и ведет учет поступивших письменных предложений по вопросу публичных слушаний;

5) определяет ответственных за организацию и проведение публичных слушаний;

6) определяет порядок работы с предложениями по вопросу публичных слушаний;

7) определяет перечень лиц, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои заключения по вопросам, выносимым на обсуждение;

8) устанавливает порядок (регламент) работы публичных слушаний;

9) назначает председательствующего на публичных слушаниях и секретариат публичных слушаний;

10) определяет докладчиков (содокладчиков), выступающих экспертов и устанавливает порядок их докладов, выступлений на публичных слушаниях;

11) принимает меры к обеспечению общественного порядка на слушаниях, в том числе путем направления соответствующего предложения в органы полиции;

12) по окончании публичных слушаний формирует пакет документов по итогам их проведения, включающий в себя протокол и стенограмму публичных слушаний.

9. Оргкомитет принимает решения простым большинством голосов от числа членов Оргкомитета. Решения, принятые на заседании Оргкомитета, оформляются протоколом, который подлежит опубликованию в сети Интернет на сайте https://za-prirodu.ru/

10. Граждане, имеющие предложения по вопросу публичных слушаний, а также желающие выступить на слушаниях, направляют свои предложения в письменной форме в срок не позднее пяти дней до дня проведения публичных слушаний, посредством размещения соответствующей записи на странице https://za-prirodu.ru/page/tominskoe  

11. Граждане,  желающие принять участие в публичных слушаниях, регистрируются секретариатом слушаний по предъявлению документа, удостоверяющего личность.

12. Регистрация участников публичных слушаний проводится в день проведения публичных слушаний и заканчивается в момент начала проведения публичных слушаний.

13. Каждое предложение, поступившее от участника(ов) публичных слушаний, принимается или отклоняется  участниками слушаний простым большинством голосов  при открытом голосовании.

14. Оргкомитет принимает все возможные меры к тому, чтобы на слушаниях велось аудиопротоколирование, видеосъемка и интернет-трансляция слушаний. Участники публичных слушаний и журналисты вправе свободно вести аудиозапись, видеосъемку и интернет-трансляцию слушаний, не создавая каких-либо помех, препятствий, неудобств другим участникам слушаний.

15. Председательствующий на публичных слушаниях открывает их, огласив вопрос публичных слушаний и итоги регистрации их участников, и ведет публичные слушания в соответствии с установленным Оргкомитетом  регламентом работы, опубликованным для всеобщего сведения в сети Интернет на сайте https://za-prirodu.ru/.

16. После докладов председательствующий дает дополнительное время докладчикам для ответов на вопросы в соответствии с регламентом работы публичных слушаний.

17. По окончании обсуждения вопроса публичных слушаний председательствующий ставит на открытое голосование проект итогового документа публичных слушаний ( с учетом принятых предложений участников слушаний)

По окончании голосования председательствующий оглашает принятое(ые) решение(я) и объявляет публичные слушания закрытыми.

18. Участники публичных слушаний обязаны соблюдать установленный регламент работы публичных слушаний. В случае нарушения общественного порядка председательствующий вправе обратиться за содействием в органы полиции.

19. Протокол и стенограмма публичных слушаний оформляются в двух экземплярах и подписываются секретарем публичных слушаний, а также председательствующим на публичных слушаниях, после чего указанные документы публикуются на сайте https://za-prirodu.ru/. При наличии финансовых средств Оргкомитет публикует стенограмму и протокол публичных слушаний в виде брошюры.

20. В течение пяти рабочих дней со дня окончания публичных слушаний Оргкомитет формирует пакет документов по итогам проведения публичных слушаний  и передает его в органы государственной власти Челябинской области, органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (в соответствие с их компетенцией) для принятия к сведению.

Председатель инициативной группы,
руководитель ЧРЭОД "За природу"
А.А. Талевлин

⇧ Наверх