Заявление участников международного семинара

Вторник, 8 ноября 2011 г.
Рубрика: Семинар октябрь 2011, Челябинск
Метки: | | | | |
Подписаться на комментарии по RSS

Заявление участников международного семинара "Модернизация атомных регионов: изменение правовых норм для решения экологических проблем"

Челябинск, 24-26 октября 2011 года

Участники международного семинараМы, участники семинара, представители России, Норвегии, США, Германии, Японии и Казахстана крайне обеспокоены тем, что экологические, социальные, правовые уроки аварии на АЭС Фукусима размываются и игнорируются, как это уже случалось с уроками Чернобыля (1986), Три-Майл-Айленда (1979) и Кыштымской трагедии на ПО Маяк (1957).

МЫ КОНСТАТИРУЕМ:

  1. Российское Правительство и Росатом развивают энергетическую экспансию, поставляя якобы чистую атомную энергию в сопредельные страны таким образом, что все обременения – отработавшее ядерное топливо (ОЯТ), радиоактивные отходы (РАО) и выработавшие ресурс энергоблоки АЭС – остаются радиационным наследием для настоящего и следующих поколений россиян;
  2. Экспорт атомного электричества базируется на продлении эксплуатации АЭС, выработавших проектный ресурс. Такие электростанции являются наиболее чувствительными к провоцирующим аварию факторам. Известно, что АЭС Фукусима получила лицензию на сверхпроектные 10 лет эксплуатации за месяц до аварии!
  3. Отсутствуют социально-ответственные концептуальные решения и не происходит накопления средств на вывод из эксплуатации АЭС, при том, что 16 из 32 энергоблоков российских АЭС выработали свой проектный ресурс.
  4. Строительство российских АЭС в других странах базируется на явно ущербных для России схемах "заплатил-забыл", при которых Россия становится страной, принимающей риски обращения с ОЯТ на своей территории. Это нарушает фундаментальный принцип равной безопасности наций, противоречит принципам социальной справедливости, равной экологической ответственности. Население России, при этом, становится донором не только Росатома, но и его зарубежных контрагентов.
  5. Заинтересованные стороны – российские граждане регионов размещения АЭС и стран-потребителей атомного электричества не участвуют в обсуждении правовых, экологических, экономических и социальных проблем, вызываемых атомной политикой России.
  6. Ядерное лобби России активизирует свою деятельность в правительствах многих стран, пытаясь сохранить бюджетные субсидии, преференции и непрозрачные схемы финансирования так называемого "ядерного ренессанса".
  7. Отсутствуют равные условия конкуренции при инвестировании в атомную и возобновляемые энергетики, а также энергосбережение.
  8. Отсутствуют единые для всех стран, использующих атомную энергию, нормативы загрязнения окружающей среды радионуклидами.
  9. Отсутствует плата за загрязнение окружающей среды радионуклидами.

МЫ СЧИТАЕМ НЕОБХОДИМЫМ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО:

  1. Разработать и принять международные законодательные нормы равной ответственности сторон, участвующих в экпорте-импорте энергии, за обращение с РАО и ОЯТ и выводу из эксплуатации атомных энергоблоков, поставляющих энергию на экспорт. Ввести запрет на трансграничные перемещения РАО и ОЯТ, что является лишь перемещением проблем, а не способом их решения.
  2. Провести системную оценку возможного воздействия на ядерные объекты природных, техногенных и социальных факторов (расширенное "стресс-тестирование"). Такой оценке должны быть подвергнуты все без исключения (гражданские и военные) ядерно- и радиационно-опасные объекты. Оценка должна учитывать взаимное воздействие ядерных установок, их зависимость от инфраструктуры, а также от природного и социальных факторов.
  3. Разработать социально-ответственную национальную концепцию вывода из эксплуатации АЭС. Бремя вывода из эксплуатации должно ложиться на поколение потребителей атомного электричества.
  4. Исключить практику субсидирования атомной энергетики и обнародовать скрытые затраты на:
    • топливную составляющую,
    • долгосрочное хранение (захоронение) ОЯТ и РАО, продуктов их переработки, а также обогащении урана и плутония,
    • вывод из эксплуатации АЭС и объектов инфраструктуры, обеспечивающих их работу.
  5. Решения о строительстве и продлении сроков эксплуатации АЭС должны приниматься после региональных референдумов в субъектах Российской Федерации предполагаемого размещения АЭС, а также учета мнения сопредельных стран и территорий.
  6. Принять национальную концепцию и разработать дорожную карту вывода из эксплуатации российских АЭС, учитывающие международный опыт решения комплекса проблем, возникающих при этом.
  7. Обеспечить равный доступ к инвестициям для альтернативных источников генерации энергии, а также обеспечить возможность потребителям влиять на политические решения по инвестированию в энергопроизводство.
  8. Принять единые для всех стран, использующих атомную энергию, нормативы загрязнения природной среды радионуклидами.
  9. Утвердить размеры платы за загрязнение природной среды радионуклидами.
Поделиться записью:
twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Используйте, пожалуйста, нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

⇑ Наверх
⇓ Вниз