Вопрос прокладки дороги через бор на публичных слушаниях не обсуждался

Пятница, 21 декабря 2012 г.
Рубрика: Новости
Метки:
Подписаться на комментарии по RSS

20 декабря 2012 в Доме архитектора, что на Ленина 41 "а", состоялись публичные слушания по обсуждению различных проектов планировки улично-дорожной сети Челябинска. Всего обсуждалось 12 проектов градостроительной документации, связанной с прокладкой основных магистралей для нашего города. Вопрос по дороге через Челябинский городской бор был снят с рассмотрения.

Напомним, что 12 ноября этого года главой города Мошаровым С.И. было издано постановление № 58-ПГ назначающее публичные слушания по планировке территории под дорогу через Челябинский городской бор. Дорога уже давно была запланирована по берегу Шершневского водохранилища от ул. Худякова до ул. Калининградской (поселок АМЗ). После скандала на заседании организационного комитета этих слушаний, когда представителей СМИ и общественных объединений удалили с заседания, чиновники все же не стали включать этот вопрос в повестку публичных слушаний.

Тогда проектная документации была возвращена управлению дорожного хозяйства администрации с рекомендацией "доработать" и вновь представить на заседание повторного оргкомитета по подготовке слушаний. Обращаем внимание, именно повторного оргкомитета. Данное решение (в виде протокола) было опубликовано в газете "Вечерний Челябинск". Дату проведения повторного оргкомитета конечно же никому не сообщили. Учитывая внезапную "секретность" заседаний организационного комитета публичных слушаний, многие заподозрили чиновников в манипулировании этой процедурой. Хотя сам факт закрытости публичных слушаний звучит как-то неестественно: с одной стороны – публичные слушания, с другой – тайна в процессе их подготовки. Заинтересованная общественность, в том числе и участники движения "За природу", предполагали, что данный вопрос все-таки будет вынесен на публичные слушания и накануне предупредили журналистов и обратились к жителям с призывом прийти на слушания. Конечно, может быть это было и излишним, но имея опыт "сотрудничества" с муниципальными властями лучше перестраховаться. И по мнению многих, публичность и общественный протест сыграли в этой ситуации определяющую роль.

Так как вопрос дороги через бор был снят с рассмотрения, много вопросов к дорожникам было по другому проекту, а именно – расширения улицы Труда. На слушания пришли не только общественники и журналисты, но и собственники недвижимости, расположенной по улице Труда. В районе торгового комплекса "Родник" эту улицу запланировали расширить до 10-12 полос. Собственники недвижимости по улице Труда, естественно, не в восторге от этих планов. Они обвинили администрацию в маниакальном стремлении перенести центр города в "Родник" и потребовали внятно разъяснить: кто и как им будет компенсировать ущерб от расширения дороги. Ведущий на слушаниях господин Данильчук ничего внятного не объяснил, единственное, что он пообещал – это возместить ущерб за счет, естественно, городского бюджета. На что предприниматели резонно заметили, что они категорически против такого проекта уже как налогоплательщики.

Представителю движения "За природу" Андрею Талевлину ведущий слово не дал, чем грубо нарушил регламент слушаний.

Итак, в сухом остатке мы имеем: временный отказ городской администрации (конечно же и областной) от строительства автомагистрали через Челябинский городской бор. Второе, юридически ни чем не подкрепленные обещания провести по этому вопросу городской референдум. И третье, это уничтожение охранной зоны памятника природы и строительство в этой зоне крупных магистралей, постепенно разрушающих экосистемы памятника природы, достояния горожан – городского бора

Комментариев: 3
  1. Валентина | 2012-12-22 в 06:54:47

    Задолбали эти чиновники-прихлебатели. Ведь они не свою волю исполняют. А зачем так рьяно то? Потом на своих кухнях под коньячок (подачка от хозяина) начинают рассуждать о тяжелой чиновничей доле. Откуда столько лакеев? Бор должен быть бором, а не торговой площадкой.

  2. Если дорога проходит через водоохранную зону строить нельзя.

  3. Быть может моё предложение окажется не слишком простым, но простого решения сложного вопроса и быть не может.

    В связи с последними новостройками Бор оказался заложником городской инфраструктуры, и желание разрезать его трассами рано или поздно власть осуществит!

    Остановить уже набирающий силу процесс возможно только альтернативным проектом. Данный проект должен решить следующие проблемы:

    1.Соединить тоннелями:

    а) ул.40 лет Победы с Мед. городком;

    б) пос. Шершни с пр.Ленина;

    в) пос. АМЗ и Университетскую набережную.

    2.Рекультивировать часть крупных карьеров на территории Бора (уменьшить площадь дипрессионной воронки):

    а) уменьшить площадь поверхности испарения;

    б) поднять уровень воды в карьерах.

    3.Расселить посёлки "Шершнёвские карьеры" и Уфимские карьеры".

    4. Создать собственную противопожарную и санитарную службу.

    Пути решения этих задач заключаются в безотходном и экологическом способе добычи природного камня при строительстве тоннелей и рекультивации отработанных карьеров.

    БОР, КАК ЛЮБОЙ ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ МОЖЕТ ИСЦЕЛИТЬСЯ, ИСПОЛЬЗУЯ СВОЙ ГЛУБИННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ! А мы, люди, как маленькие полезные микробы, должны помочь ему обрести естественную силу. (и защитить от вредных).

⇧ Наверх