Первым делом, первым делом - самолеты, ну а...

Вторник, 26 марта 2013 г.
Рубрика: Новости
Метки: | |
Подписаться на комментарии по RSS

Общественное объединение "За природу" получило резолютивную часть Определения Судебной коллегии Верховного Суда РФ дела по полетам СУ-24М и СУ-24МР над Челябинском.

Коллегия Верховного Суда частично изменила часть судебного решения, а именно, касающуюся полетов бомбардировщиков над Челябинском. Если Челябинский областной суд решил приостановить полеты самолетов, то Верховный Суд обязал обеспечить выполнение полетов над городом с соблюдением уровней авиационного шума.

С 20 марта 2013 года решение вступило в законную силу. Итак, привожу окончательный вариант решения:

Признать действия войсковой части 71592 по осуществлению полетов самолетами СУ-24М и СУ24-МР войсковой части 69806 в полосе воздушных подходов, примыкающей к торцу взлетно-посадочной полосы, расположенной в направлении ее оси, в которой воздушные суда производят набор высоты после взлета и снижение при заходе на посадку по курсам 120 и 300 градусов над территорией жилой застройки части Ленинского, Металлургического, Тракторозаводского, Калининского и Курчатовского районов города Челябинска незаконными.

Обязать Министерство обороны Российской Федерации и войсковую часть 71592 обеспечить выполнение полетов самолетов СУ-24М и СУ-24 МР с соблюдением допустимых уровней авиационного шума над территорией жилой застройки части Ленинского, Металлургического, Тракторозаводского, Калининского и Курчатовского районов г. Челябинска.

Да, решение неоднозначное. Не завидую судебным приставам. Итак, что мы имеем:

Хотя полеты и не запретили, но, во-первых, признали их незаконными, а во-вторых, обязали соблюдать уровни авиационного шума. Это значит: есть вполне реальная судебная перспектива удовлетворения требований о возмещении вреда (в том числе и морального) для лиц пострадавших от превышения этих шумов. И факт противозаконности полетов заявителям доказывать уже не придется. Однако придется потрудиться в доказывании наличии такого вреда у конкретного человека и причинно-следственную связь между полетами и наступлением вреда. В таких делах, все-таки рекомендую желающим обращаться к профессиональным юристам, эти дела не так просты.

Во-вторых, министерство обороны и соответствующая войсковая часть должна предоставить на общее обозрение план мероприятий по достижению уровней шума, предусмотренных санитарными правилами. А это план реконструкции аэродрома, прошедший все необходимые экспертизы и утвержденный соответствующим образом. На этот счет есть решение того же областного суда удовлетворившее требования Прокуратуры Челябинской области о недействительности свидетельства о государственной регистрации и годности аэродрома "Шагол" к эксплуатации.

И кроме этого, необходимо изменение глиссады набора высоты и снижения. А это также должно произойти только после утверждения соответствующих изменений Главкомом ВВС.

По сути, до указанных изменений самолеты не могут летать над городом, иначе это будет расцениваться как невыполнение решения суда.

Хочу поблагодарить Анну Ильину за прекрасно проведенное дело и поздравить ее с победой. Отдельное спасибо Прокуратуре Челябинской области за принципиальную позицию в этом деле и профессионализм.

А это резолютивная часть решения Челябинского областного суда.

© antinuclear.livejournal.com

⇧ Наверх