ЗаБОРистый спор доведут до референдума


Рубрика: СМИ о нас

Власти Челябинска предложили провести референдум по вопросу строительства дороги через городской бор. Как сообщил 19 ноября на аппаратном совещании глава горадминистрации Сергей Давыдов, бор является общественным достоянием, и вопрос прокладки магистрали должны решать именно горожане. Задача же властей – представить необходимые документы, в частности экспертизу специалистов-экологов о влиянии автодороги на памятник природы. Стоит отметить, что челябинские общественники, борющиеся за сохранение городского бора, поддерживают инициативу сити-менеджера. Но уточняют: если итоги публичных слушаний носят рекомендательный характер, то решение референдума невозможно будет отменить или игнорировать.

"Публичные слушания – это обязательная процедура при оформлении подобных проектов, – отмечает Сергей Давыдов. – Но, если мы просто проведем слушания, ничего кроме скандала не получится. Предлагаю провести референдум. Необходимо проработать вопрос его организации и уточнить, во сколько он обойдется городскому бюджету. Я не согласен с вырубкой бора: как и другие горожане, я там гуляю, бегаю. Городской бор – это наше достояние. Если бы его начали вырубать, я бы так же встал на защиту. В случае строительства дороги через бор мы сделаем так, чтобы деревья не пострадали".

Сергей Давыдов добавляет, что в Челябинске ситуация иная, нежели с химкинским лесом, где деревья вырубали специально для строительства дороги. В челябинском бору есть техническая просека, которая по своим характеристикам подходит для прокладки магистрали. "Решение должно быть общегородским, демократичным, точным и правильным, – говорит сити-менеджер. – У нас давно не проводились референдумы, последний был в 2002-2003-м годах. Такого рода вопросы могут являться предметом народного голосования. Возможно, этот референдум станет отправной точкой, и в будущем мы будем решать важные городские вопросы именно таким путем".

Городские власти готовы представить публично необходимую проектную документацию и заключение специалистов-экологов о влиянии автодороги на лесной массив.

Заместитель главы администрации по дорожному хозяйству Владимир Алейников рассказывает, что в случае положительного решения референдума о строительстве дорога пройдет в 200 метрах от новой развязки на улице Худякова по уже существующей технологической просеке до улицы Калининградской. Последняя является асфальтовой дорогой и пролегает по берегу Шершней. Согласно проекту, с улицы Калининградской поток автомобилей будет перемещаться на Кузнецова, а затем – на Блюхера. Несуществующий участок, который придется строить дорожникам, составляет около 850 метров.

"Трассировка будет идти по технологической просеке, где расположены коммуникации, – говорит Владимир Алейников. – Чуть дальше от дороги начинается болотистая местность, где практически нет деревьев. Магистраль будет неширокая – от семи-до девяти метров, а это две полосы движения с пропускной способностью одна тысяча авто в час. Дорога существенно разгрузит центр от машин, направляющихся с ЧМЗ и северо-запада, а также обеспечит доступ в поселки, строящиеся вокруг города".

Добавим, что 12 ноября на сайте администрации областного центра было обнародовано постановление главы города, председателя гордумы Станислава Мошарова о назначении публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории (в части установления красных линий) в границах ул. Худякова, Челябинский городской бор, ул. Калининградская, Шершневское водохранилище в Центральном районе. Согласно документу, в состав оргкомитета, который возглавил заместитель сити-менеджера по вопросам градостроительства Дмитрий Градобоев, вошли еще четыре чиновника, а также 16 депутатов гордумы. Первое заседание оргкомитета прошло в минувшую субботу, 17 ноября. Закрытый характер совещания возмутил челябинских блогеров и общественников.

Однако негативный настрой защитников городского бора сменился уже 19 ноября: они признаются, что заявление Сергея Давыдова приятно удивило. Общественник Василий Московец отмечает, что непонятен вопрос организации и финансирования референдума. "Сама по себе идея проведения голосования мне нравится, но не верится, что она прозвучала из уст Сергея Давыдов, – говорит Василий Московец. – Референдум – шаг в верном направлении. Давыдов будет агитировать за дорогу, а другие, в том числе и я, – против. Но решать все равно жителям. Стоит отметить, что референдум – продолжительная процедура. Как правило, он совмещается с выборами, а у нас, как вы помните, введен единый день голосования. Это означает, что вопрос будет отложен на год? Или референдум проведут в ближайшее время? Кроме того, интересует, предусмотрены ли расходы на это в бюджете Челябинска?"

Президент фонда "За природу" Андрей Талевлин напоминает, что идея референдума была предложена челябинскими общественниками еще два года назад, а полгода назад они составили проект вопроса для народного голосования по этой теме. "Референдум – демократичное решение важного вопроса, – говорит Андрей Талевлин. – Публичные слушания носят рекомендательный характер, это формальная процедура. А с решением референдума так поступать нельзя: по закону оно имеет высшую юридическую силу, и отменить его может только еще один референдум. Городской бор – это одна из достопримечательностей города, наши легкие, зона отдыха. Идею референдума мы поддерживаем, другое дело, как она будет осуществляться и как поставят вопрос".

Напомним, о строительстве крупного транспортного коридора, который пройдет через северо-запад и свяжет въезд в город со стороны Екатеринбурга и выезд на Уфимский тракт, редакция Chelyabinsk.ru сообщила в числе первых 16 августа 2010 года. После этого в областном центре разгорелся настоящий скандал, и некоторые жители открыто выступили в защиту городского бора. В середине апреля 2011 года в Челябинске страсти снова накалились. 13 апреля блогеры выложили в Интернете фотографии свежеспиленных реликтовых сосен. А представители мэрии на выездных совещаниях и встречах с общественностью в очередной раз заявили, что ни одно дерево ценной породы при дорожных работах не пострадает. Следующий виток скандальной ситуации отмечался в апреле этого года – дорожников вновь обвинили в "нечистой игре" и вырубке леса.

В этом дорожном сезоне в Челябинске были окончательно сданы в эксплуатацию мост через реку Миасс в районе улицы Худякова и улица Университетская набережная – по сути это основные объекты масштабного транспортного коридора. Теперь очередь дошла до дороги через городской бор.

chelyabinsk.ru

⇧ Наверх